Chopin

 

 

 

Аннотация к компакт-диску «Шопен»

 

 

дискография шопен3.jpg

«Я отдал бы все бетховенские симфонии - я повторяю, все симфонии - за единственную «Балладу» Шопена » - такое экспансивное заявление друга процитировано в дневнике Андре Жида. И эта настойчивость на «либо одна вещь, либо другая» окружает фортепианную музыку Шопена до настоящего времени атмосферой, когда некоторые люди расценивают её как воплощение самой чистой музыки, в то время как для других, это - только много обманчивого блеска.

Многие известные пианисты пытались за эти годы доказать раз и навсегда что Шопен не является никаким простым виртуозом внешнего (поверхностного) блеска: Рубинштейн, Горовиц, Бенедетти Микельанджело, Ашкенази ... Их бескомпромиссно поддерживают в мазурках и полонезах, скерцо и прелюдиях в чудесных музыкальных салонах Парижа.

Так что не удивительно, что молодой человек, который выиграл Восьмой Международный конкурс Вана Клиберна в 1989 году, аналогично поднял флаг Шопена на своей мачте. Алексей Султанов родился в 1969 году в столице Узбекистана — Ташкенте. Сын музыкальных родителей - его отец - виолончелист, его мать играет на скрипке - сделал свой дебют в родном городе, когда ему было только семь лет. Но честолюбивый приезжий, прибывший в 1986 году в Москву на конкурс Чайковского, успеха не имел: он должен был прекратить свое участие из-за поврежденной руки. Но эта неудача не имела значения тремя годами позже в Форт-Уорте, штат Техас. Султанов сыграл сонату №3 Шопена с блестящей виртуозностью, и его сопереживание напряженности для критических контрастов между грозовым фортиссимо и эфирным пиано поразило и восхитило как жюри, так и аудиторию.

«Этот конкурс означает для меня довольно много. Я хочу играть для публики - я хочу играть для людей». Это артистическое кредо победителя конкурса Вана Клиберна, которому всего 19 лет, скрывает всю только человеческую суть, с которой ведущие пианисты будущего готовы и желают идти вне границ классической карьеры - честолюбивая молодая звезда остра также в джазе и рок-музыке. Выбор Шопена на этом диске передает идею о живучести, техническом мастерстве и нескованной эмоции в игре молодого пианиста.

Фредерик Шопен справедливо считается мелодистом среди великих фортепианных композиторов. Спектр формы, ритма и гармонии в его работе меняется и является новаторским в экстремальном значении - но смысл мелодии Шопена легко превосходит все другие элементы. В большом пути его карьеры, которая продолжалась только около 20 лет - Шопен умер от туберкулеза в возрасте 39 лет - баллады и скерцо имели особенное значение. Первые были «изобретены» Шопеном, в то время как последние созданы его руками - продолжение и развитие бетховенской традиции - крайне новое качество, которое отличается от первоначального значения термина. Скерцо № Sin С sharp minor и № 4 в E - мажор, например, являются совершенно различными по форме и обработке мелодичного материала. В то время, как первое идет вне области применения оригинала сонатной формы, чтобы предложить крупномасштабное тональное изучение, последнее, с изобилием гармонических изменений в обстановке, сохраняемой преднамеренно сообщать(близкий), приходит ближе в духе немецкого романтизма.

В четырех, балладах, написанных между 1831 и 1843 г. г., темы, которые Шопен использует, возможно навеяны польскими поэмами Адама Мицкевича и Юлиуса Словацкого. В балладе № 4 F минор - элегии, отражена меланхолия по легенде Lithuanian «Three Budry Brothers» в частности, искусство композитора в создании образа разрушает полностью новую тему.

Среди наиболее популярных виртуозных концертных произведений в репертуаре композитора «Героический полонез» (написанный приблизительно в 1840 г.) во всем великолепном достоинстве занимает специальное положение. Любимый публикой за неистощимое изобилие мелодии, полонез расценен пианистами как технически отлично исполняемый фрагмент в стиле фортепианной фантазии. Комбинация Анданте spianato и Grande Polonaise, op. 22 находится на аналогично высоком уровне. Лондонский издатель Шопена Вессел был ответственен за объединение двух фрагментов - Полонез, написанный в 1831 г. во вкусе Парижской публики, и Анданте 1834 г., поддержанные многоцветными арабесками и изящным кокетством в июле 1838, создали любимый всеми высоко эффективный концерт, технические требования которого производят глубокое впечатление и сегодня.

Роберт Шуман однажды сказал о Шопене: «Фортепианный стиль Шопена совершенно уникален». Это кажется соответствующим и сегодня, чтобы поместить рядом с этими словами восторга комментарий Максима Шостаковича: «Он - большой музыкант, большой художник, действительно талантливый - он уникален ».

Человек, о котором он говорит - Алексей Султанов.

Andreas Kluge

Перевод на английский: Clive Williams

Обратный перевод на русский В. Володарский

 

 http://www.recitals.alexeisultanov.ru/Alexei_Sultanov_1992/

Контент сайта является собственностью семьи Султановых.
При цитировании ссылка на сайт обязательна.